Итоговое занятие в старшей группе

25.11.2020 года воспитателем, Костко Наталией Николаевной, был организован открытый просмотр образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе по теме: «Математическое путешествие по сказке «Золушка»

Содержание образовательной деятельности носило интегрированный характер, соединяет знания из разных образовательных областей, дополняя друг друга: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Обучение грамоте».

Программное содержание занятия и объем учебного материала соответствуют уровню развития детей данной группы. При проведении данного занятия воспитателем учитывались возрастные и психические индивидуальные особенности детей.

Цель занятия: обобщить знания, умения и навыки, полученные в течение первого полугодия по познавательному развитию (математика).

Были поставлены следующие задачи:

Образовательные:

– закрепить умение считать предметы в пределах 10;

– закрепить умение увеличивать и уменьшать число на 1;

– закрепить умение сравнивать два множества по количеству предметов и обозначать их цифрой, использовать знаки «<», «>»;

– упражнять в умении выполнять действия на сложение и вычитание, составлять несложные арифметические задачи;

– закрепить знания о разных видах часов, временные понятия: полдень, полночь;

– закрепить понятия «часть» и «целое»;

– упражнять в составлении изображений предмета  из геометрических фигур по памяти;

Развивающие:

– мелкую моторику;

– развивать логическое мышление, внимание во время решения логических задач;

– развивать внимание, наблюдательность, интерес к занятиям по математике.

Воспитательные:

– воспитывать интерес и желание заниматься математикой.

В начале занятия была поставлена проблемная ситуация, разрешение которой поможет Золушке попасть на бал. Это помогло активизировать детей, вызвать у них интерес к предстоящему занятию.

      Во время занятия дети выполняли различные задания: работали с фасолью, чечевицей, семенами, с цифрами и знаками, лабиринтом, геометрическими фигурами. Задания были интересны, подобраны в соответствии с возрастом детей, интерес детей сохранялся на протяжении всего занятия.

В ходе занятия  использовались наглядные, словесные и практические приёмы, направленные на применение речевых, познавательных, двигательных, практических навыков и умений и их совершенствование: игра «Помоги Золушке перебрать семена», игра «Посади цветы», игра «Помоги Золушке расставить посуду», физминтука, лабиринт «Помоги принцу найти Золушку». Предложенные задания давались в порядке нарастающей сложности, что способствовало решению IMG_20201125_093951 IMG_20201125_093928 IMG_20201125_093759 IMG_20201125_093753 IMG_20201125_093741 IMG_20201125_093731 IMG_20201125_093724 IMG_20201125_092924 IMG_20201125_092435 IMG_20201125_092037 IMG_20201125_092348 IMG_20201125_091946 IMG_20201125_091920 задач на развитие внимания, воображения, памяти, речи. На протяжении всего занятия дети были доброжелательны, отзывчивы, помогали друг другу.   

Опубликовано 25 Ноя 2020 в 14:13. Рубрика: Без рубрики. Вы можете следить за ответами к записи через RSS.
Отзывы и пинг пока закрыты.

Комментарии закрыты.